Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Плотницкая средняя школа
Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации)
для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Плотницкая средняя школа»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Бокша Наталья Васильевна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
225513 Брестская обл. Столинский район, аг. Плотница, ул.Ленина,9 |
4. Телефон (с кодом) |
(801655)39 2 84 |
5. Факс (с кодом) |
(801655)39 2 84 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
plt@roo-stolin.gov.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Кушнер Вероника Андреевна, учитель химии и биологии |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375333875902 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
vprotosovickaa@gmail.ru |
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
28 |
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
69 |
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа) |
Декабрь 2023, Приказ от 07.12.2023 №191 |
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить |
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
«Плотницкая средняя школа»
_______ Н. В. Бокша
План работы учреждения образования по реализации проекта
«Зелёные школы» на 2023/2024 учебный год
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Отвественный педагогический работник |
Мероприятие, в рамках которого осуществляется выполнение задания |
Содержание задания |
||||
Направление «Биоразнообразие» |
|
||||||||
1.1 |
Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории |
апрель – июнь 2024 |
Кушнер В.А. Мазан Н.М. Горегляд Л.В. Мельник О.Н. Шостак Н.В. Яворский В. П.
|
Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»
|
Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
||||
1.2 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), используя квадратную рамку со стороной в 1 м |
апрель– июнь 2024 |
Кушнер В.А. Мазан Н.М. Горегляд Л.В. Мельник О.Н. Шостак Н.В. Гордейчук Ю.Н.
|
Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»
|
Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или на территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения,организации), не менее 4-х площадок вразличных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием). На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация (отчет) орезультатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. При повторном выполнении задания информация обновляется. |
||||
1.3 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников |
апрель– июнь 2024 |
Кушнер В.А. Мазан Н.М. Шостак Н.В.
|
Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»
|
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
||||
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории |
январь– май2024 |
Кушнер В.А. Мазан Н.М. Горегляд Л.В. Мельник О.Н. Шостак Н.В.
|
Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»
|
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
||||
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории |
апрель– май 2024 |
Кушнер В.А. Мазан Н.М. Горегляд Л.В. Мельник О.Н. Шостак Н.В.
|
Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»
|
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
||||
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
декабрь 2023 – март 2024 |
Кушнер В.А. Мазан Н.М. Горегляд Л.В. Мельник О.Н. Шостак Н.В. Классные руководителиV-ХІ классов |
Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология» Классные часы, экологические акции
|
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
||||
1.8 |
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучихмышей |
Декабрь 2023– март 2024 |
Кушнер В.А. Классные руководители V-ХІ классов |
Классные часы, экологические акции
|
Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, ихразмещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Отчёт и фотографии размещены насайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники |
||||
1.9
|
Изготовить и разместить убежище для беспозвоночных животных. |
март – май2024 |
Кушнер В.А. Классные руководители V-ХІ классов |
Классные часы, экологические акции |
Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ. Отчёт и картосхема размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
||||
1.10 |
Создать и размесить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) «Клумбу длябабочек». |
март – май 2024 |
Учителя ОПТ Кушнерева Ю.И.
|
Занятия ОПТ и трудового обучения (V-VIII) классы |
Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется
|
||||
1.12 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников,ссоздать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых. |
март – май 2024 |
Учителя ОПТ Кушнерева Ю.И.
|
Занятия ОПТ и трудового обучения (V-VIII) классы |
Составлен список посаженных видов деревьев с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме пришкольного участка. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
1.13 |
Посетить и собрать информациюо ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект) |
май 2024 |
Кущнер В..А. Классные руководители I-VIII классов |
Экскурсия в природу «Средняя Припять» |
Собрана информация о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории. Оформлена картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.
|
||||
Направление «Энергосбережение» |
|
||||||||
2.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в школе |
декабрь 2023-февраль 2024 |
Кушнерева Ю.И. Гордейчук Ю.Н. Гупало В.М. |
Проект |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
||||
2.2 |
Провести изучение расходования тепла в школе |
декабрь 2023-февраль 2024 |
Куришко А.А. Гордейчук Ю.Н. Гупало В.М. |
Проект |
Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
||||
2.5 |
Провести изучениепотребления электроэнергиии расходования тепла дома. Разработать семейные Памятки по рациональному использованию энергии дома |
декабрь 2023-февраль 2024 |
Кушнерева Ю.И. Гордейчук Ю.Н. |
Проект |
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
Направление «Водосбережение» |
|||||||||
3.1. |
Провести изучение потребления воды в школе |
февраль-март 2024 |
Кушнерева Ю.И. Гордейчук Ю.Н. Гупало В.М. |
Проект |
Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
||||
3.2 |
Провести анализ по эффективности использования воды в УО и составить план действий по ее сбережению |
февраль-март 2024 |
Кушнерева Ю.И. Гордейчук Ю.Н Гупало В.М. |
Проект |
На основе анализа расходования тепла и электроэнергии в школе составлен проект практических мероприятий. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о энергосбережении в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
||||
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
февраль-март 2024 |
Кушнер В.А Котко А. Н. Куришко А.А. |
Проект, экологическая акция |
Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.
|
||||
Направление «Обращение с отходами» |
|||||||||
|
|||||||||
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования |
январь, 2024 |
Котко А.Н. |
Проект |
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
январь, 2024 |
Мельник О.Н Шостак Н.В. |
Составление и доведение плана
|
Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий |
||||
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе |
май, 2024 |
Мельник О.Н Шостак Н.В. |
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности |
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
4.4 |
Создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
апрель, 2024 |
Гордейчук Ю.Н. |
Создание приспособление для компостирования органических отходов |
Фотографии и описание приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
январь, 2024 |
Кушнер В.А Котко А. Н. Гордейчук Ю.Н. |
Проект. Экологическая акция |
Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
Направление «Качество атмосферного воздуха» |
|||||||||
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования |
март, 2024 |
Кушнер В.А. |
Экскурсия по учебному предмету «Биология» |
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники |
||||
5.2 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных асадков в микрорайоне учреждения образования |
декабрь, 2023 |
Кушнер В.А. |
Экскурсия по учебному предмету «Биология» |
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники |
||||
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
январь, 2024 |
Куришко А.А. Котко А.Н. Гордейчук Ю.Н. |
Проект, экологическая акция
|
Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). Памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
5.5 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации). |
январь-февраль 2024 |
Мазан Н.М. |
Разработка плана и доведение информации до заинтересованных |
Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). План согласован с администрацией учреждения образования (иного учреждения, организации), вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). |
||||
5.6 |
Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации) |
февраль 2024 – февраль 2025 |
Мазан Н.М. |
Отчет о реализованных действиях |
Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации) и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники |
||||
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» |
|||||||||
6.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год) |
апрель 2024 |
Кушнер В.А. Мельник О.Н. |
Экскурсия в природу |
Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и могут служить основой для выполнения задания. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). |
декабрь 2023 –январь 2024 |
Кушнер В.В Куришко А.А. Шостак Н.В. Классные руководители
|
Размещение плакатов и листовок |
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (нережеодногораза в год). |
март-апрель 2024 |
Юнкевич Е. В. |
Проведение экологического мероприятия на родительском собрании |
Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования (иного учреждения, организации). Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и на информационных стендах. Указана дата выполнения задания и участники |
||||
6.4 |
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год). |
август 2024 |
Шостак Н.В. Родцевич Г.А. Кушнер В.А. |
Проведение акций и печать статьи в СМИ
|
Акции освещены в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные обучающимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Вся информация дублируется на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
||||
6.5 |
Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год). |
июнь 2024 |
Координационый совет |
Проведение акций и субботников Составление отчета |
Составлен отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения, ответ или решение администрации. Отчет размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
||||