Зеленые школы

Приказ о реализации образовательного проекта

Картосхема

Анкета-заявка учреждения образования

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации)

для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Плотницкая средняя школа»

 

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Бокша Наталья Васильевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225513 Брестская обл. Столинский район, аг. Плотница, ул.Ленина,9           

4. Телефон (с кодом)

(801655)39 2 84

5. Факс (с кодом)

(801655)39 2 84

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

plt@roo-stolin.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Кушнер Вероника Андреевна, учитель химии и биологии

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375333875902

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

vprotosovickaa@gmail.ru

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

28

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

69

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Декабрь 2023, Приказ от 07.12.2023 №191

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

 

 

свернуть

План работы

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ 

                                                                                                                         Директор государственного

                                                                                                                     учреждения образования

                                                                                                                           «Плотницкая средняя школа»

                                                                                                              _______ Н. В. Бокша

 

План работы учреждения образования по реализации проекта

«Зелёные школы» на 2023/2024 учебный год

Задание

Даты выполнения

Отвественный  педагогический работник

Мероприятие, в рамках которого осуществляется выполнение задания

Содержание задания

   Направление «Биоразнообразие»

 

1.1

Изучить видовые разнообразия дикорастущих травянистых  растений на пришкольной  территории

апрель – июнь 2024

Кушнер В.А.

Мазан Н.М.

Горегляд Л.В.

Мельник О.Н.

Шостак Н.В.

Яворский В. П.

 

 

Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»

 

Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), используя квадратную рамку со стороной в 1 м

апрель– июнь 2024

Кушнер В.А.

Мазан Н.М.

Горегляд Л.В.

Мельник О.Н.

Шостак Н.В.

Гордейчук Ю.Н.

 

 

Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»

 

 

Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или на территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения,организации), не менее 4-х площадок вразличных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием). На сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) размещена информация (отчет) орезультатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных

условиях. При повторном выполнении задания информация обновляется.

1.3

 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных

деревьев и кустарников

апрель– июнь 2024

Кушнер В.А.

Мазан Н.М.

Шостак Н.В.

 

 

Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»

 

 

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена  в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

январь– май2024

Кушнер В.А.

Мазан Н.М.

Горегляд Л.В.

Мельник О.Н.

Шостак Н.В.

 

 

Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»

 

 

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц пришкольной территории. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на школьной территории и прилегающей к ней территории

апрель– май 2024

Кушнер В.А.

Мазан Н.М.

Горегляд Л.В.

Мельник О.Н.

Шостак Н.В.

 

 

Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»

 

 

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.7

 

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

декабрь 2023 – март 2024

Кушнер В.А.

Мазан Н.М.

Горегляд Л.В.

Мельник О.Н.

Шостак Н.В.

Классные руководителиVІ

классов

Экскурсии по учебному предмету «Человек и мир» «Биология»

 Классные часы, экологические акции

 

 

 

 

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в онлайн базу данных florafauna.by. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

1.8

Создать и разместить на

территории учреждения

образования (иного

учреждения, организации)

или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации), искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучихмышей

Декабрь 2023– март 2024

Кушнер В.А.

Классные руководители VІ

классов

Классные часы, экологические акции

 

 

 

 

Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, ихразмещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования

(иного учреждения, организации). Отчёт и фотографии размещены насайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

 

 

1.9

 

 

 

Изготовить и разместить убежище для беспозвоночных животных.

март – май2024

Кушнер В.А.

Классные руководители VІ

классов

Классные часы, экологические акции

Составлен отчет о количестве изготовленных убежищ. Отчёт и картосхема размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

1.10

Создать и размесить на

территории учреждения

образования (иного

учреждения, организации)или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения,

организации) «Клумбу длябабочек».

март – май 2024

Учителя ОПТ

Кушнерева Ю.И.

 

Занятия ОПТ и трудового обучения (V-VIII) классы

Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения, организации). Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

 

 

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников,ссоздать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых.

март – май 2024

Учителя ОПТ

Кушнерева Ю.И.

 

Занятия ОПТ и трудового обучения (V-VIII) классы

Составлен список посаженных видов деревьев с указанием их количества. Создан «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии размещены на сайте учреждения образования. Его расположение отмечено на картосхеме пришкольного участка. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

1.13

Посетить и собрать информациюо ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

май 2024

Кущнер В..А. Классные руководители I-VIII

классов

Экскурсия в природу «Средняя Припять»

Собрана информация о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории. Оформлена картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.

 

 

Направление  «Энергосбережение»

 

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

декабрь 2023-февраль 2024

Кушнерева Ю.И.

Гордейчук Ю.Н.

Гупало В.М.

Проект

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о потреблении электроэнергии в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе

декабрь 2023-февраль 2024

Куришко А.А.

Гордейчук Ю.Н.

Гупало В.М.

Проект

Подготовлен анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указаны места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о расходовании тепла в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

2.5

Провести изучениепотребления электроэнергиии расходования тепла дома.

Разработать семейные

Памятки по рациональному

использованию энергии дома

декабрь 2023-февраль 2024

Кушнерева Ю.И.

Гордейчук Ю.Н.

Проект

Образцы результатов изучения

потребления электроэнергии и

расходования тепла дома,

разработанные памятки размещены на

сайте учреждения образования (иного

учреждения, организации). Указана

дата выполнения задания и участники.

Направление «Водосбережение»

3.1.

Провести изучение потребления воды в школе

февраль-март 2024

Кушнерева Ю.И.

Гордейчук Ю.Н.

Гупало В.М.

Проект

Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указаны места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении воды в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

3.2

Провести анализ по эффективности использования воды в УО и составить план действий по ее сбережению

февраль-март 2024

Кушнерева Ю.И.

Гордейчук Ю.Н

Гупало В.М.

Проект

На основе анализа расходования тепла и электроэнергии в школе составлен проект практических мероприятий. На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте размещена информация о энергосбережении в школе. Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

3.4

Провести изучение

потребления воды дома.

Разработать семейные

памятки по рациональному

использованию воды и ее

сбережению дома

февраль-март 2024

Кушнер В.А

Котко А. Н.

Куришко А.А.

Проект, экологическая акция

Образцы результатов изучения

потребления воды дома,

разработанные памятки размещены на

сайте учреждения образования (иного

учреждения, организации). Указана

дата выполнения задания и участники.

 

 

 

 

Направление «Обращение с отходами»

 

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

январь, 2024

Котко А.Н.

Проект

Составлен отчет по результатам

изучения с указанием источников и

состава отходов. Отчёт размещен на

сайте учреждения образования (иного

учреждения, организации). Указана

дата выполнения задания и участники.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

январь, 2024

Мельник О.Н

Шостак Н.В.

Составление и доведение плана

 

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте в школе, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнении задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

май, 2024

Мельник О.Н

Шостак Н.В.

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

4.4

Создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

апрель, 2024

Гордейчук Ю.Н.

Создание приспособление для компостирования органических отходов

Фотографии и описание

приспособлений для компостирования

размещены на сайте учреждения

образования (иного учреждения,

организации). Указана дата

выполнения задания и участники.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

январь, 2024

Кушнер В.А

Котко А. Н.

Гордейчук Ю.Н.

 Проект. Экологическая акция

Образцы результатов изучения

состава и количества отходов,

образующихся в домашних условиях,

разработанные памятки размещены на

сайте учреждения образования (иного

учреждения, организации). Указана

дата выполнения задания и участники.

Направление «Качество атмосферного воздуха»

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

март, 2024

Кушнер В.А.

Экскурсия по учебному предмету «Биология»

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

5.2

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных асадков в микрорайоне учреждения образования

декабрь, 2023

Кушнер В.А.

Экскурсия по учебному предмету «Биология»

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения,  организации) и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

январь, 2024

Куришко А.А.

Котко А.Н.

Гордейчук Ю.Н.

Проект, экологическая акция

 

Определены основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработаны памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). Памятки размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации).

январь-февраль 2024

Мазан Н.М.

Разработка плана и доведение информации до заинтересованных

Составлен план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации). План согласован с администрацией учреждения образования (иного учреждения, организации), вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации).

5.6

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации)

февраль 2024 – февраль 2025

Мазан Н.М.

Отчет о реализованных действиях

Составлен отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации) и их эффективности. Отчёт размещен на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год)

апрель 2024

Кушнер В.А.

Мельник О.Н.

Экскурсия в природу

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и могут служить основой для выполнения задания. Указана дата выполнения задания и участники

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

декабрь 2023 –январь 2024

Кушнер В.В

Куришко А.А.

Шостак Н.В.

Классные руководители

 

Размещение плакатов и листовок

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (нережеодногораза в год).

март-апрель 2024

Юнкевич Е. В.

Проведение экологического мероприятия на родительском собрании

Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования (иного учреждения, организации). Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации) и на информационных стендах. Указана дата выполнения задания и участники

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год).

август 2024

Шостак Н.В.

Родцевич Г.А.

Кушнер В.А.

Проведение акций и печать статьи в СМИ

 

Акции освещены в средствах массовой

информации: пресс-релизы,

подготовленные обучающимися (до и

после акции), статьи в средствах

массовой информации, ссылки на ТВ

или радиорепортажи. Вся информация

дублируется на сайте учреждения

образования (иного учреждения,

организации). Указана дата

выполнения задания и участники.

6.5

Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год).

июнь 2024

Координационый совет

Проведение акций и субботников

Составление отчета

Составлен отчет, содержащий анализ

проблемы и причины обращения к

администрации, сущность

инициативы, время и регламент

обращения, ответ или решение

администрации. Отчет размещен на

сайте учреждения образования (иного

учреждения, организации). Указана

дата выполнения задания и участники.

                   

 

 

свернуть