ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГАМИ
-
БЕРИТЕ КНИГИ ЧИСТЫМИ РУКАМИ.
-
НЕ ПЕРЕГИБАЙТЕ КНИГИ – ОТ ЭТОГО ВЫПАДАЮТ СТРАНИЦЫ.
-
НЕ КЛАДИТЕ В КНИГИ КАРАНДАШИ - ПРИ ЭТОМ РВЁТСЯ ПЕРЕПЛЁТ.
-
НЕ ЗАГИБАЙТЕ СТРАНИЦЫ.
-
НЕ ЧИТАЙТЕ КНИГИ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.
-
ОБЕРНИТЕ КНИГИ ОБЛОЖКОМИ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
-
БЕРЕГИТЕ КНИГУ.
-
ВОЗВРАТИТЕ КНИГУ В СРОК.
-
ВЗЯЛ КНИГУ С ПОЛКИ – ПОСТАВЬ ЕЁ НА МЕСТО.
-
В БИБЛИОТЕКЕ НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНЫМИ УЧЕБНИКАМИ
-
УЧАЩИЕСЯ ПОДПИСЫВАЮТ КАЖДЫЙ УЧЕБНИК, ПОЛУЧЕННЫЙ ОТ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
-
УЧЕБНИКИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СЪЕМНУЮ ОБЛОЖКУ.
-
УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ ВОЗВРАЩАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ В ОПРЯТНОМ ВИДЕ.
-
В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ УЧАЩИЕСЯ ИХ РЕМОНТИРУЮТ (ПОДКЛЕИВАЮТ, ПОДЧИЩАЮТ И Т.Д.).
-
В СЛУЧАЕ ПОРЧИ ИЛИ УТЕРИ ИМИ УЧЕБНИКОВ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ВОЗМЕСТИТЬ ИХ НОВЫМИ ИЛИ РАВНОЦЕННЫМИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СО ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ.
Памятка №1. Правила чтения для учащихся.
- Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
- Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
- Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.
- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
- Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.
Памятка №2. Как готовить домашнее задание по чтению.
- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
- Составь план пересказа текста.
- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
- Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
- Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
- Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
- Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.